История BMW
BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов.
 Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Карим Хабиб.
 Девиз компании на английском языке — «The Ultimate Driving Machine» и «Sheer Driving Pleasure».
 На русском языке — «С удовольствием за рулем».
 
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года,
 но первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому,
 что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.
 

BMW Vision Dynamics
В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии.
 Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица,
 компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH.
 Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию,
 и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918.

В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.

После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил производство самолётов в Германии.
 Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на производство тормозов для поездов.

В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).

В 1923 год первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.

В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.

В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.

1927 год. В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.

В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi.
 Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.

1929 Dixi — название первой машины BMW.
 Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов.
 Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на моторе BMW.

 

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении,
 во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей
 и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и Айзенахе.
 Так, мюнхенский завод Milbertshofen, согласно решению американских оккупационных сил, подлежал сносу.
 Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой,
 BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль,
 позволивший ей выполнить эту задачу.

Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью,
 так как Союзники позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см3,
 а также запретили производство больших и комфортабельных седанов. Кроме того компания потеряла завод в Айзенахе,
 который остался на территории оккупированной советскими войсками, а затем во вновь образованной ГДР.
 Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов
 привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны известного конкурента — Mercedes-Benz.

Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов,
 что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов.
 Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW.
 Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.

В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 см3,
 гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.

К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год,
 что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель — R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем.

Значимые даты в истории BMW
1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.
1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни.
 Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов.
 Следующим шагом в правильном направлении стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса.
 А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta.
 Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.
1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.
1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.
1975 — В эти годы появилась первая тройка в истории BMW,она была выпущена в кузове Е21.
1994 — Запущен завод BMW в Спартанберге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.
1995 — Презентация легендарного BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
1999 — На детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5.
2013 — Проходит презентация электромобилей BMW i3 и i8

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен).
 Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанбeрг).
 В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). Также в Китае взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding),
 проводящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance.

 

 

Текст истории BMW взят с просторов интернета 
 WWW.BMWLOTOS.KZ.
                                                                               

Copyright ©2000 - 2014, АвтоСервис